Кроколоб

Застольная игра “Кроколоб” является гибридом ​известных игр “Крокодил” и “Стикеры” (последнее название неизвестно практически никому, поэтому игру принято называть “Та, где наклейки клеют на лоб”, откуда пошла вторая часть названия).

В Кроколоб можно играть командами и в порядке индивидуального зачёта в зависимости от количества игроков. Оптимальное число участников — от трёх до десяти человек.

Командная игра:
​​
Игроки делятся на две команды, каждый игрок выбирает себе карточку зелёного или красного цвета и кладёт перед собой, не переворачивая её лицевой стороной вверх. На лицевой стороне каждой карточки написано имя известной персоны.

На зелёных карточках написаны имена людей (впрочем, это могут быть не только люди), которые по мнению составителей карточек известны всем игрокам. На красных карточках встречаются имена, которые могут быть неизвестны кому-то из игроков. В том числе и тому игроку, который выбрал себе эту карточку.

В зависимости от градуса настроения и от личных предпочтений игрока перед началом каждого тура игры он определяет:

  • либо он будет показывать доставшуюся ему знаменитость пантомимой,
  • либо будет угадывать, чьё имя написано на его карточке.

Таким образом, процесс игры заключается в том, первый игрок первой команды объявляет, будет ли он показывать или будет угадывать сам. В первом случае он смотрит имя на карточке сам и за 30 секунд пытается показать своего героя, пользуясь только мимикой и жестами без помощи подручных средств, артикуляции и голоса. Во втором случае он показывает имя со своей карточки окружающим, и задаёт игрокам вопросы, предполагающие ответы “да” или “нет” в любой последовательности до тех пор, пока не услышит ответ “нет”. Если игрок не успел объяснить загаданное за 30 секунд или не успел угадать героя до того, как услышал “нет”, ход переходит первому игроку второй команды.

Угаданная зелёная карточка приносит команде 1 очко, угаданная красная — 2 очка.

Конвенционально можно определить время на пантомиму с красной карточкой в 60 секунд против обычных 30, а игроку, который сам угадывает, что написано на его красной карточке предоставляется право прерывать серию вопросов только после второго “нет” в каждом раунде.

​Разумеется, игрок не может в течение одного тура изменить свой способ игры, поскольку в одном случае имя известно ему, а в другом случае — всем остальным, и игра теряет смысл.

Игра в рамках индивидуального зачёта проводится на тех же основаниях, но предполагает, что очки зарабатываются каждым игроком.

 

Дожили, я уже настольные игры придумываю:)

2 likes